Здесь можно поделиться...

Посвящается 105-летию со дня рождения С.А. Сбитнева, выдающегося педагога, ученого, Заслуженного работника культуры РСФСР, основателя факультета информационных и библиотечных технологий и кафедры технологии автоматизированной обработки информации (ныне кафедры цифровых технологий и ресурсов) Кемеровского государственного института культуры.

20 января 2018 г.

Первая встреча с учителем

И.Л. Скипор, канд.пед. наук, проректор по учебной  и 
воспитательной работе КемГИК

Я познакомилась со Стасом Андреевичем в июле 1990 года в первые часы моего пребывания в Кузбассе, в стенах Кемеровского государственного института культуры. По окончании Канского библиотечного техникума мы, три подруги, приехали поступать на библиотечный факультет. Когда мы сдавали документы, то еще не понимали никакой разницы между специализациями «Библиотекарь массовой библиотеки», «Технология информационного обеспечения», «Технология формирования и эксплуатации информационных ресурсов». И совсем не известна и во многом настораживающа была для нас специализация «Технолог автоматизированных библиотечных систем».
Сдав документы в приемную комиссию, мы стояли в холле первого корпуса, когда к нам подошел статный мужчина в льняной рубашке и льняной кепочке, которые, как оказалось в дальнейшем, были для него традиционны в летний период. Это был заведующий кафедрой автоматизированных библиотечных систем и вычислительной техники Стас Андреевич Сбитнев. Он поздоровался с нами, представился, спросил о том, на какой факультет мы поступаем, и неожиданно задал вопрос: «Вот скажите, как позвонить по телефону?». Немного растерявшись, мы начали пытаться ответить на вопрос. И, как оказалось, на такой простой вопрос не смогли дать правильного и полного ответа. Стас Андреевич провел рукой по своим усам, прищурил глаза, улыбнулся и сказал: «Приходите ко мне учиться. Я вас научу». После этого перед нами уже не стояло выбора: куда пойти учиться. Все решил этот короткий разговор. Именно он в дальнейшем во многом определил мою профессиональную судьбу.


Стас Андреевич с первых дней моей учебы в институте и до конца своей жизни помогал мне мудрым советом, добрым словом, был строгим, но справедливым Учителем, Наставником. Я никогда не забуду о том, что именно Стас Андреевич открыл мне путь в науку, научил «добывать» знания и делиться знаниями с другими.
Стас Андреевич всегда был очень щедрым человеком: не скупился на идеи, не скупился на добрые дела. Он умел искренне радоваться успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Он помнил своих многочисленных учеников по именам и фамилиям. Всех поражала его способность запоминать в деталях разговор или случай, происшедший много лет назад, то, как ты выглядел, во что был одет, какое у тебя было настроение и т.д.

Для меня Стас Андреевич был не просто Учителем, Наставником, Коллегой. Он был и навсегда останется в моей памяти родным и близким Человеком. Его всегда волновало, как я себя чувствую, как у меня дела, как дела у моих родителей, сестры и т.д. Буквально через день вечером раздавался телефонный звонок. Подняв трубку, я слышала: «Привет! Как дела? Я вот о тебе думаю...». И далее следовал поток новых идей и предложений. И сейчас, когда в моем доме звонит телефон, я невольно ловлю себя на мысли о том, что подниму трубку и услышу его неизменное: «Привет! Как дела?»...

Cтас Андреевич Сбитнев: Жизнь, отданная людям. Хроника.  Воспоминания. Исследования.-
Кемерово: Кемеровс, гос. акад. культуры и искусств, 2003. - С. 172-173.

Комментариев нет:

Отправить комментарий